МЕРЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИСТОЧНИКОВ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Сообщается, что при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов кредитные организации вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и/или иного имущества клиентов. Банком России выявлены случаи, когда организации реализуют это право в отсутствие рисков легализации (отмывания) доходов, в частности, при совершении клиентами операций на незначительные суммы и/или не носящих систематический (регулярный) характер.
Информационное письмо Банка России от 27.03.2019 N ИН-014-12/27″О подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ»
ОБОБЩЕНЫ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОД/ФТ, ВЫЯВЛЕННЫЕ РОСФИНМОНИТОРИНГОМ
Основными причинами допускаемых нарушений являются недостаточное знание (понимание) нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ и (или) несвоевременное ознакомление с внесенными в них изменениями, несвоевременная постановка на учет в Росфинмониторинге. Анализ сведений о пересмотре судебными органами решений территориальных органов Росфинмониторинга, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, показал, что доля обжалуемых в 2018 году поднадзорными субъектами постановлений о назначении административных наказаний, не превышает 10%.
«Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2018 год»
ПРИНЯТ ЗАКОН ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПЛАТЕЖАМИ ЛИЦ, НЕ ПРОШЕДШИХ ИДЕНТИФИКАЦИЮ
Установлено, в частности, что денежные средства, учитываемые оператором электронных денежных средств в качестве остатка (его части) электронных денежных средств клиента — физического лица, использующего указанное электронное средство платежа, могут быть по его распоряжению переведены на банковский счет в пользу юридических лиц, ип, направлены на исполнение обязательств клиента — физического лица перед кредитной организацией, а также, если он прошел процедуру упрощенной идентификации, переведены на его банковский счет или выданы ему наличными денежными средствами.Также уточнены основания, при наличии которых оператор денежных средств не осуществляет перевод электронных средств.
Федеральный закон от 18.03.2019 N 33-ФЗ
С 18 МАРТА ЮРИДИЧЕСКИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ ФИРМЫ ДОЛЖНЫ БЛОКИРОВАТЬ ДЕНЬГИ КЛИЕНТОВ ИЗ «ЧЕРНЫХ СПИСКОВ»
Это следует из поправок к «антиотмывочному» закону. Они касаются адвокатов, нотариусов и тех, кто оказывает юридические или бухгалтерские услуги.
Все они теперь должны применять меры по замораживанию (блокированию) денег или иного имущества клиентов, которые попали в «черные списки» Росфинмониторинга. Речь идет о перечнях физлиц и организаций, связанных с экстремизмом или терроризмом, а также распространением оружия массового уничтожения.
Как именно исполнять требование, новые поправки не устанавливают. Вместе с тем в начале марта появилось письмо Росфинмониторинга, из которого можно узнать некоторые подробности.
Федеральный закон от 18.03.2019 N 33-ФЗ
УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ОБМЕНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ
Законом установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками одной банковской группы или одного банковского холдинга, вправе осуществлять обмен полученными ими информацией и документами в порядке, установленном целевыми правилами внутреннего контроля, при одновременном соблюдении ряда установленных условий.
В указанных целях головная кредитная организация банковской группы, головная организация банковского холдинга разрабатывает и утверждает целевые правила внутреннего контроля включающие, в том числе, правила обмена информацией, а также осуществляет контроль за их соблюдением.
Федеральный закон от 18.03.2019 N 32-ФЗ
ЮРЛИЦА СМОГУТ ПЕРЕВОДИТЬ ДРУГ ДРУГУ ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ
Бизнес, в том числе ИП, сможет рассчитываться с любыми контрагентами через корпоративные электронные кошельки. Проект об этом принят в первом чтении.
Сейчас компании и ИП могут получать электронные деньги, но отправлять их вправе только физлицам. B2B-переводы запрещены. Стоит помнить, что электронным кошельком можно пользоваться, если на конец рабочего дня кредитной организации остаток средств в нем не больше 600 тыс. руб. (в том числе при пересчете суммы в иностранной валюте).
Если проект станет законом, то поправки начнут действовать по истечении 90 дней с даты, когда ЦБ РФ установит порядок, по которому банки будут информировать регулятора о переводах электронных денег.
Проект Федерального закона N 603192-7
КАК БАНКАМ ПРИДЕТСЯ РАБОТАТЬ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ЭЛЕКТРОННЫМИ КОШЕЛЬКАМИ И ПЛАТЕЖНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ
Первое чтение прошли проекты поправок к Закону о национальной платежной системе.
Первый проект содержит требования к тому, как банки должны работать с иностранными электронными кошельками и другими подобными средствами платежа в России. Второй проект устанавливает правила работы банков с такими приложениями, как ApplePay, SamsungPay, MirPay. Так, нужно запретить платежному приложению доступ к аналогам собственноручной подписи, кодам, паролям и другим сведениям, которые используются для удостоверения права клиента распоряжаться деньгами.
Проект Федерального закона N 603170-7 и Проект Федерального закона N 603192-7
РОСФИНМОНИТОРИНГОМ РЕКОМЕНДОВАН ПОРЯДОК ЗАМОРАЖИВАНИЯ СРЕДСТВ КЛИЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Меры по замораживанию предполагают создание условий, при которых лица, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, а также лица, в отношении которых принято решение межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, лишаются возможности получения и/или распоряжения денежными средствами и/или имуществом.
Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.03.2019 N 60
ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛИЕНТА БАНК БУДЕТ ЗАПРАШИВАТЬ ДАННЫЕ У МОБИЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
Финансовая организация перед тем, как направить на телефонный номер физлица информацию для упрощенного подтверждения личности, должна будет отправить запрос оператору связи. Такие изменения приняты в первом чтении 5 марта.
Указанные действия позволят подтвердить сведения о физлице, которые есть и у финорганизации, и у оператора связи. Речь идет о Ф.И.О., серии и номере паспорта, номере телефона. Для взаимодействия будет создана информационная система проверки сведений об абоненте.
Проект Федерального закона N 514780-7
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, И ИП РАЗРАБОТАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ РИСКОВ
Субъекты первичного финансового мониторинга в составе правил внутреннего контроля обязаны разработать программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, в которую необходимо включить следующие разделы: методика оценки и присвоения клиенту степени (уровня) риска; порядок фиксирования результатов оценки риска ОД/ФТ; управление рисками ОД/ФТ, который предусматривает принятие мер по снижению рисков ОД/ФТ и смягчению их возможных последствий.
Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.03.2019 N 59
ПРИНЯТЫЕ СУДОМ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ИНСПЕКЦИИ ВЗЫСКИВАТЬ НАЛОГИ, НЕ РАЗБЛОКИРУЮТ СЧЕТ
По результатам проверки инспекция приостановила операции по счетам организации. Решение о привлечении к ответственности компания обжаловала в суде, который и запретил исполнять его до разрешения спора по существу. На заявление организации отменить обеспечительные меры инспекция ответила отказом. Этот отказ поддержали и суды. Приостановление операций по счетам не мера принудительного взыскания. Оно направлено лишь на то, чтобы в будущем была возможность исполнить решение налоговиков, если оно будет признано законным. Меры, принятые судом, запрещают принудительное взыскание и не могут быть основанием для снятия блокировки со счета.
Постановление АС Центрального округа от 06.02.2019 по делу N А35-846/2018
ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БУДУТ УСТАНАВЛИВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Росфинмониторингом обновлены требования к идентификации клиентов организациями, осуществляющими операции с денежными средствами, в том числе с учетом поправок, внесенных в действующее законодательство. В частности, для клиентов — физлиц с повышенной степенью (уровнем) риска будут устанавливаться сведения о целях и предполагаемом характере деловых отношений, о финансовом положении, а также об источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента (для клиентов — юрлиц с повышенной степенью (уровнем) риска, кроме того, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности, о деловой репутации и др.).
Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 N 366
БАНКОВСКИЙ КОНТРОЛЬ: АНТИОБНАЛИЧКА или тенденции регулирования и перспективы работы антиотмывочной системы
Стоимость участия: 4 900 р. / 3 900 р.
(при оплате до 21 мая)

Семинар

28 мая (вторник) с 11.00 до 16.00
Комсомольский пр. 34, 308 (Пермь)
Загрузка
Loading...
До семинара
осталось:
0
0
0
0
Дни
0
0
Часы
0
0
Минуты
0
0
Секунды